Изолью до избытка

23/01/2014

ИЗОЛЬЮ ДО ИЗБЫТКА

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка». Притч. 3:9, 10

Лето. По шоссе Москва—Киев на большой скорости движется новенькая, еще пахнущая краской светлая «Нива». Вот и граница.

«Еще пару часов, и я дома», — молодой человек за рулем слегка улыбнулся в предчувствии встречи и стал притормаживать.

— Андрей Евгеньевич, — прочитал на его документе таможенник и перевел взгляд на фотографию, — что везем?

— Личные вещи, а также 2,5 тысячи долларов США, разрешение на вывоз имеется.

— Ваша машина?

— Моя, — сделав едва заметную паузу, как-то задумчиво ответил Андрей, и вновь улыбка тронула его губы.

— Я спросил что-то смешное? — обиделся таможенник.

— Нет, что вы, извините, это я своим мыслям.

Еще раз внимательно изучив все документы и недоверчиво взглянув на водителя, таможенник махнул рукой:

— Проезжайте.

Пограничники Андрея тоже долго не задержали, и вскоре гул от крупного протектора колес вновь наполнил салон машины. Андрей погрузился в диалог с самим собою. Это занятие стало для него привычкой, которую он выработал за долгие годы духовного одиночества.

«Хотел бы я рассказать этому человеку, почему я улыбнулся, услышав его вопрос о машине. Но попытайся-ка за пять минут объяснить, что еще неделю назад у тебя не было ни этой машины, ни денег на ее покупку. И при всем при этом ты не вор и не нашел клад. А объяснять, к сожалению, нет времени ни у него — работа, ни у меня — сегодня пятница и непременно хотелось бы успеть до захода солнца оказаться в спокойной домашней обстановке.

Да, ты прав, для этого нужно было бы вернуться лет на пятнадцать назад, когда ты впервые задумался о Боге, или хотя бы к прошлой осени…»

Вот уже два месяца, как жизнь в их семье кардинально изменилась с рождением ребенка. Это был желанный, давно ожидаемый ребенок. Они молились о нем еще за полгода до зачатия, прося у Бога благословения для будущей крохи, а для себя мудрости в его воспитании.

Анастасия Андреевна или, как называла ее бабушка Аня, просто Настуся, принесла в дом со своим появлением не только большую радость для всей родни, но и то, что на медицинском языке называется послеродовой депрессией для Ветты — мамы Настуси. Андрей понял: жене непременно нужен отдых — и физический, и психологический. На семейном совете постановили, что на следующее лето непременно нужно съездить отдохнуть в теплые края. Но как это сделать? Стоимость только билетов для них двоих туда и обратно составит две тысячи долларов. Ведь живут они далеко на севере, в городе Мирном, что в Якутии, а теплые края — это Украина, где с нетерпением ждала внучку бабушка Аня. Да и для того, чтобы по-настоящему отдохнуть непременно нужна была машина, чтобы можно было съездить в лес, на речку и хотя бы пару недель погреть истосковавшиеся по солнцу тела на море. Море — лучшее лекарство от любой депрессии.

— Но где же нам взять машину на Украине? — искренно удивлялась Ветта. — Разве что поехать на нашей старенькой «Ниве», но выдержит ли она такой непростой путь, ведь туда и обратно 12 тысяч километров?

— Конечно нет, это будет не отпуск, а сплошной ремонт, — вздохнул Андрей, — но я, кажется, знаю, где выход. Старую машину мы продадим, добавим денег и там купим новую, и на ней я вернусь назад после отпуска, а вы с Настей — на самолете.

Довольный своим решением, он взял калькулятор и стал считать. Сложить предстояло суммы на авиабилеты, питание и жилье на море, продукты и вещи, которые нужно привезти с собой из отпуска на долгую якутскую зиму, а также доплату за машину.

— Итого, нам необходимо…. — тут Андрей почесал затылок, — нам необходимо… восемь тысяч долларов.

— Это невероятно, где же мы их возьмем? — спросила Ветта и тут же поняла, что муж что-то уже решил и знает ответ. — Ну, давай, говори, не томи душу.

— Ты забыла про наш счет в банке, — интригующе улыбнулся он.

За два года совместной жизни Ветта уже достаточно узнала о своем муже, и сейчас она абсолютно точно знала два момента. Во-первых, у них нет никакого счета в банке, во-вторых, Андрей никогда ее не обманывает. Все эти мысли пронеслись мгновенно, и уже в следующую секунду ее осенило:

— В небесном банке! Ведь мы уже более трех лет откладываем туда деньги.

— Да, а исходя из обещанных вкладчикам этого банка 10 тысяч процентов прибыли, нам вполне хватит на все наши нужды. Нам нужно только выписать чек на необходимую сумму, приложить к нему договор о процентах и попросить главного Банкира выдать деньги.

— Подожди, подожди. Ну, я понимаю, что вкладом являются наши десятины и пожертвования. Договор — это обещания Божьи, записанные в Библии. Также помню известное всем христианам «просите, и дано будет вам», но с чего ты взял, что именно 10 тысяч процентов?

— Исследуйте Евангелие от Марка, девушка, — шутливо-назидательным тоном произнес Андрей, — глава 10 стихи 29, 30. Если взять наш вклад за сто процентов, то увеличенный во сто крат, он как раз и даст нам те самые 10 тысяч процентов.

«Девять месяцев зима — остальное лето» — это идеальное описание климатических условий Якутии. Но Андрей здесь родился и прожил все свои 30 лет, а поэтому любил ее такой, какая она есть. Но Якутия — это не Украина и даже не Сибирь. Не теряя здоровье, постоянно здесь жить невозможно. Как минимум один раз в два года нужно на лето уезжать в отпуск. Еще осенью, после разговора с женой о своем решении поехать в отпуск на деньги, которые Бог им даст, они решили рассказать в церкви. У братьев и сестер рассказ Андрея вызвал разную реакцию. В основном его поддержали. Но по мере того как зима шла к концу, а их семейный бюджет был на прежнем уровне, оптимистов становилось все меньше и меньше. Подошла весна. Как они и планировали, Ветта с дочкой улетели на Украину, билет оплатила организация, в которой она работала, а Андрей остался еще на месяц, отдав все имеющиеся у него деньги жене.

«Итак, — оставшись один, размышлял Андрей, — за месяц мне нужно заработать больше денег, чем я зарабатываю за весь год. Составляем план действий:

Молитва („если попросите“).

Рассказывать всем и благодарить Бога за Его будущую помощь („если исповедуете устами своими“).

Так, что третье, ах да, с каждых 100 рублей прибыли возвращать Богу не только 10 рублей с этого заработка, но и 10 рублей как аванс за будущий. Ведь ты уверен, что Бог даст тебе эти деньги? Уверен. Тогда верни Ему Его десятину наперед, еще до того, как Он тебе их даст.

Молитва. Как, уже был этот пункт? Ничего, поставим его еще и №5, и №6, ведь это основное звено в нашем с тобой стратегическом плане, дорогой брат Андрей», — дружелюбно-назидательно похлопал он мысленно себя по плечу.

— Господи, — молился Андрей, — дай мне работу. Я буду работать день и ночь, только бы мне заработать эти деньги.

— Но как же ты заработаешь 8 тысяч долларов? Ведь тебе осталось только две недели, — все чаще и чаще он слышал подобные слова от братьев.

— Не знаю, — совершенно искренне отвечал Андрей, и добавлял неуклонно, — знаю только, что Господь поможет мне и даст эти деньги.

Чем меньше времени оставалось до отъезда, тем больше времени он проводил на коленях. Ему срочно нужно было чудо. И оно не замедлило случиться.

В одну из суббот, за десять дней до отъезда он поделился с церковью:

— Братья, я уже не молюсь, чтобы Бог дал мне работу.

— Что, эта проблема уже решилась?

— Да, но теперь появилась другая: вдруг навалилось столько заказов, что я просто не в состоянии их выполнить. Это примерно объем работ за весь летний сезон.

— И что же теперь? — братья явно были в растерянности.

— Не знаю, но в следующую субботу я расскажу вам, как Бог справился теперь уже с этой проблемой, — сказал Андрей, заметив, как в глазах окружающих явно стала притухать блеснувшая искра оптимизма. Сказать по правде, как Бог решит эту проблему, было непонятно и для него. Он сравнивал себя с жаждущим человеком в пустыне, все мечтания которого были о стакане воды, который вдруг оказался на середине реки и уже тонул в этой воде. Но он видел в этом руку Божью, и это было самым главным!

К следующей субботе все с нетерпением ждали продолжения развития событий.

— Ну все, дорогие мои братья и сестры, завтра уезжаю.

— Не томи, рассказывай.

А случилось вот что. В понедельник Андрей стоял на коленях и молился о своей проблеме. Он еще не закончил молиться, как вдруг раздался телефонный звонок.

— Еще один заказ, — с содроганием подумал он.

— Я слышал, что вы изготавливаете пиломатериалы, — услышал он в трубке. — В связи с этим у меня к вам есть одна просьба: я переезжаю жить в другой город, а у меня здесь скопилось много пиломатериалов. Я понимаю, что вы не покупаете, а продаете, но не могли бы вы помочь мне продать их. Собственно, мне даже не нужны деньги, так как материал мне достался практически в четверть цены. Мне нужна от вас только услуга.

Продолжая внимательно слушать, Андрей не верил своим ушам:

— Да, я занимаюсь теми работами, которые вам нужны, но стоимость их в десять раз дешевле материала, а вы мне предлагаете…

— Меня это устраивает.

— Но у меня сейчас нет машины, чтобы его перевезти.

— Это не проблема, я сам вам привезу.

— Но у меня нет крана.

— Я захвачу с собой и кран, скажите только, куда и сколько привезти.

Таким образом, все заказы были выполнены в срок, и Андрею осталось только получить за них деньги, причем расходы были в десять раз меньше, чем обычно. Прибыль составила около 500 процентов.

— Слава Богу, — послышалось со всех сторон. — Подожди, а сколько же у тебя получилось денег, хватит на твои планы?

— Да, я все подсчитал. Продав машину и отделив 10 процентов десятины и 10 процентов пожертвований, я получил как раз 8 тысяч долларов…

Солнце уже стало клониться к горизонту, когда Андрей тихо прошмыгнул в калитку дома своей матушки, стараясь быть незамеченным «сюрпризом». Но не тут-то было. Собака выскочила из будки, куры с кудахтаньем разлетелись от собаки, напугав козу и нежащуюся на солнышке кошку, и инкогнито было тут же раскрыто.

— А я верила, верила, что Бог ответит на наши молитвы, — с радостным восклицанием Ветта кинулась обнимать долгожданного мужа. В поднявшейся суматохе участвовали все родственники Андрея, за исключением только что проснувшейся десятимесячной Насти, которая испуганно жалась к маме, успев за два месяца отвыкнуть от папы и не понимая, кто же это приехал?

Вениамин,

г. Мирный

из книги "Боже, Ты слышишь меня"

Вернуться к Опыты