ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

24/02/2016

В тот вечер Саша Билый чувствовал огромную тяжесть на сердце. Он, взрослый мужчина, как ребенок, плакал от бессилия, изливая Богу все свои страхи и переживания. Саша остановился в тишине и ждал, желая услышать ответ с небес. Наконец прозвучала очень короткая фраза: «Она не умрет». Как же ему хотелось в тот момент верить, что это не было самовнушением! Ведь в одной из больниц города Киева тогда готовилась к операции — трепанации черепа — его любимая жена, дорогой друг, мать его двоих детей.

Ира Билая с детства периодически чувствовала недомогание, сильную головную боль, особенно после нагрузок. Иногда родителям приходилось вызывать «скорую». Но давали таблетку, боль успокаивалась, и все шло своим чередом. Когда в возрасте 20 лет Ира родила своего первого ребенка, дочь Машу, приступы стали все чаще повторяться.

Свекровь, Светлана Георгиевна, медик по образованию, отвела невестку к врачам. Поставили диагноз: сердечно-сосудистая дистония, опять выписали очередную порцию лекарств. Трагедия случилась после рождения второго ребенка. Состояние Иры резко ухудшилось. Давали о себе знать нагрузки, связанные с детьми. Боли стали невыносимыми. Каждое утро кружилась голова, без анальгина Ире было даже тяжело ходить. Всем стало понятно — необходимо серьезное обследование. Тогда-то молодая женщина серьезно обратилась к Господу: «Если что-то страшное, пусть сейчас обнаружится, и врачи начнут лечение, а если все в порядке, пусть все это поскорее закончится».

Когда были готовы результаты анализов, врач сообщил, что положение серьезное. Но, как это ни странно, Ира была спокойна, ведь Бог ответил на ее молитву: наконец-то ситуация прояснилась. Видя относительно спокойное состояние своей пациентки, врач объяснил: это небольшое образование в сосуде головного мозга, так называемая аневризма. Необходима трепанация черепа. Положение осложнялось тем, что стенки сосуда могли не выдержать и лопнуть, а это кровоизлияние в мозг. Тромб в любой момент мог закупорить сосуд, и тогда неминуем инсульт, паралич. Особенно пугающим был размер пораженного сосуда — с голубиное яйцо.

Сердце сковало смертельным холодом. Все прекрасно понимали, что благополучный исход операции может быть только с Божьей помощью. И началась усиленная молитвенная борьба за выживание. Все знакомые и родственники Иры умоляли Господа сохранить ей жизнь ради двоих маленьких детей и любящего мужа. Ревностная молитва к Господу, прорвав бездну отчаянья, зажгла луч надежды. Ира доверила своих детей, мужа, всю свою жизнь в руки Могущественного Отца Небесного. Она все время читала Библию и в ней, в священных строках Евангелия, находила внутренний мир, успокоение, надежду.

Затем она поехала в Киев. Сдавая сложный анализ, Ира надеялась увидеть чудо. Но результаты анализов оказались неутешительными. Ире стало страшно — придется делать трепанацию. Приехал муж Саша. Отношения супругов стали какими-то особыми, нежными и трепетными. Их боль была общая, одна на двоих. Ира видела, как сильно переживает ее муж, стараясь не плакать при ней. Она знала, догадывалась, как часто он плачет, но видеть эти слезы было сверх ее сил. Началась физиологическая и психическая подготовка к операции. Все врачи удивлялись самообладанию и внутреннему спокойствию молодой женщины. Последствия подобной операции могли быть совершенно непредсказуемыми. Буквально каждый пятый человек становился парализованным. В послеоперационных палатах можно было встретить множество таких пациентов. Тогда никто не знал, чем закончится эта операция на самом сложном органе человека — мозге. Все знакомые, друзья, родные начали ревностно молиться Богу за исход операции.

Операцию проводил опытнейший хирург, профессор, заведующий отделением Ораст Андреевич Семейко. Во время операции вышел его ассистент, Игорь Иванович, и… заплакал. Кровоизлияние все-таки произошло в ходе операции. Нельзя сказать, что не было никакой надежды. Правильней было бы сказать, что на земле ничего не вселяло надежды. На земле…

Как часто всевидящий и всемогущий Господь действует вопреки фатальным обстоятельствам и человеческим прогнозам. Ира выжила!

После операции первое, что Ира увидела, больничный потолок — значит, она жива. Ощутила острую боль в руке, значит, не парализована. В палате, увидев мужа, она опять уснула.

Для Саши это время тоже стало периодом особых переживаний. Но самым ценным было то, что он научился больше сострадать людям. В больнице встречались люди, обремененные своим горем. Свидетельствуя о своей вере, он помогал им увидеть перед собой Бога. Саша очень благодарен Богу, что не закрылся в своей беде и, находясь сам в стесненных обстоятельствах, смог стать источником поддержки и утешения для других. А женщины из палаты, где лежала Ира, признавались, что чувствовали присутствие Бога и Его поддержку через Александра и Иру. А для самих Иры и Александра ценным сокровищем оказались духовные переживания: молитвенное борение, глубокое сердечное посвящение, торжество всепобеждающего Духа Божьего над немощной плотью. А тело восстанавливалось невероятно быстро.

Уже через день, в субботу, Ира начала принимать пищу и понемногу двигаться. Но вместе с физической крепостью вновь вернулось внутреннее беспокойство от вопросов: почему, Господи? Почему Ты не исцелил меня раньше, до операции? Тогда Ира понемногу начала понимать, что чудо было в том, что она вообще дожила до такого возраста, родила двоих здоровых деток. По свидетельствам врачей, аневризма у нее была врожденная. Она находилась рядом с гипофизом и постоянно давила на него. Еще Ира поняла, что часто в ожидании ярких впечатляющих чудес люди не замечают того, что само по себе уже является великим чудом. Чудо, что до сих пор Ира жила, ходила, разговаривала, дожила до операции, которую сделали удачно.

Семья Билых очень ценит то, что они пережили за эти три месяца. Кто-то однажды сказал, что у Господа внуков не бывает. У Него есть только любимые дети, и каждый из них особенно дорог бесконечно любящему сердцу Господа.

Ире Билой сегодня 27 лет. Расцвет сил, молодости, красоты. Она целеустремленна, талантлива, полна надежд и серьезных планов на будущее: закончить обучение в Бучанском гуманитарном институте, растить двоих детей, продолжать быть достойной помощницей своему мужу. Но что-то, пожалуй, отличает ее от других. Может, глаза чуть мудрее, строже и задумчивей? Может, скорбная складочка в уголках губ?

Как же велик и милостив наш Господь! Когда нам кажется, что жизнь загоняет в тупик, сердце содрогается от боли и отчаянья, чудесное Божье провидение открывает путь к победе и освобождению.

Н. Ластюк

Вернуться к Опыты