Один час, который может изменить твою жизнь

20/01/2016

  Это был мой день рождения в то февральское утро 1978 года. Я чувствовала какую-то опустошенность, когда схватила свой портфель и направилась на бизнес-завтрак. В целом жизнь была благосклонна ко мне. Мое небольшое рекламное агентство процветало. У меня был прекрасный муж и дети. И все же, казалось, чего-то не достает, чего-то, что не имело даже названия. Я просто чувствовала какую-то пустоту внутри.

    В ресторане я присоединилась к Дону Кэмпбелу, высокому мужчине 60-ти лет. Он был успешным консультантом по организации сбыта, а также отличался редкостным умением сопереживать. Меня всегда поражали его невозмутимость и спокойный нрав. За завтраком мы обсуждали рекламный проект, а потом, оставив разговор о делах, я упомянула о своем дне рождения и поведала ему об изводящем меня чувстве пустоты.

-       Хочешь заполнить ее? – спросил Дон.

-       Конечно.

-       Начни свой день часом молитвы.

-       У меня нет времени на это! – задыхаясь, выпалила я.

-       Точно так же сказал я двадцать лет назад. Я был президентом рекламного агентства в Чикаго, и мне приходилось очень много работать. Я верил в силу каждодневной молитвы, но не мог найти времени для нее. У меня было такое подавляющее чувство, что моя жизнь уходит из-под контроля. Потом один мой друг сказал, что я делаю все наоборот. «Ты пытаешься втиснуть Бога в свою жизнь, - сказал он. – пять минут здесь, пять минут там. Тебе нужно строить твою жизнь с Богом, и делать это с посвящением.  Час в день – и будет твоим посвящением. Мысль о том, чтобы отнять довольно много времени что-то значит для тебя – а значит, подари это время Богу».

    Глаза Дона сияли:

-       Я думал, мой друг сошел с ума. Чтобы найти лишний час для Бога, мне пришлось бы встать на час раньше. Я лишусь сна и нанесу ущерб своему здоровью. – Тут к сиянию его глаз добавилась улыбка. – Но я ни разу не заболел за двадцать лет.

-       Двадцать лет! – Я покинула ресторан в смятении. Час для молитвы? Абсурд! Все же я не могла выкинуть идею Дона из головы.

Ничего не сказав нашим троим сыновьям-подросткам, моему мужу Биллу, я завела мой будильник на 5 часов утра. Мы живем на среднем западе Соединенных Штатов и в феврале в пять часов утра холодно и темно. Мне хотелось нырнуть обратно под одеяло, но я заставила себя встать.

   Дом окутал меня темнотой и мраком. На цыпочках я направилась в гостиную, не обращая внимания на Берта, нашего охотничьего пса-лабрадора, и удобно устроилась для молитвы. Было необычно быть одной с Богом. Никаких церковных ритуалов. Только я. И Бог. Целый час.

Я бросила взгляд на мои часы и прочистила горло, «Ну, Бог, вот я здесь. Что теперь?».

Мне хотелось сказать вам, что Бог ответил немедленно, но была только тишина. Наблюдая за первыми оттенками рассвета, я пыталась молиться, но вместо этого вспоминала о моем сыне Энди и о ссоре, которая произошла у нас с ним вчера. Я вспоминала о клиенте, чей бизнес переживал трудные времена. Я вспоминала о каких-то несущественных вещах.

Постепенно моих сумасбродных мыслей становилось меньше. Дыхание также замедлялось, пока я не ощутила тишину внутри себя. Я начала слышать слабые звуки, такие, как приглушенный шум холодильника, удары собаки хвостом об пол, легкое царапание замерзших веток об окно. Потом я почувствовала теплое присутствие любви. Я не знаю, как еще описать это. Воздух, даже то место, где я сидела, казалось, изменилось, подобно  тому, как меняется среда дома, когда кто-то, кого ты любишь, рядом.

Я просидела около 40 минут, и только тогда действительно начала молиться. И обнаружила, что я не молюсь поспешно своими обычными словами или моим списком «хочу».

Всю мою жизнь мне говорили, что Бог любит меня. В то холодное февральское утро я почувствовала Его любовь, и необъятность этой любви была такой превосходящей, что я сидела в тихой благодарности почти 15 минут. Потом прозвенел будильник Энди и Берт негромко погавкал. Начался обычный день. Но до конца этого дня я чувствовала себя согреваемой этой любовью.

На следующее утро дом оказался даже мрачнее и холоднее, чем до этого. Однако, дрожа, я все-таки встала.

И на следующий день, и еще один день.

И так изо дня в день. С тех пор минуло шесть лет.

За эти годы произошло множество кризисов: трудности с одним из наших сыновей-подростков, большие финансовые потери. Во время каждого кризиса я находила спокойствие души в тех часах с Богом. Это давало мне время, чтобы пересмотреть жизненные ценности, искать Бога в любых обстоятельствах. Когда я нахожу Его, мне кажется, что нет никаких проблем, которые нельзя решить.

Иногда по утрам я наполняюсь чувством восхищения Богом и Его величием, а в другие дни не чувствую ничего. Вот тогда я вспоминаю еще кое-что, сказанное Доном Кэмпбеллом: «Будут времена, когда твой ум просто не заходит в святилище Бога. Это когда ты тратишь твой час в зале ожидания Бога. И все-же ты там, и Бог учитывает твое усилие оставаться там. Что важно, так это посвящение».

Благодаря этому моя жизнь стала полнее. Час молитвы, целый час общения с Небесным Отцом изгнал из сердца пустоту, до краев наполнив мою душу Его всепоглощающей, очищающей и исцеляющей любовью.

Вернуться к Опыты