Белые птицы

03/12/2014
Белые птицы

МОЛИТВА - это значит обращаться к Богу с чистым сердцем (см. Пс. 65:18)

Одному человеку приснился удиви­тельный сон.

Ему снилось, что Ангел небесный предстал перед ним и, кивком головы приказав идти следом, повёл его в церковь. Там пять коленопреклонённых человек молились Богу, и перед каждым сидела белая птица со сложенными крыльями.

- Взгляни на этих людей, - велел Ангел, - И обрати внимание на то, как будут вести себя птицы.

Человек внимательно посмотрел на первую склонившуюся фигуру. То была изысканно одетая женщина, вставшая на колени для молитвы на самой середине церкви. Подняв глаза, она начала молиться, и слова свободно полились из её уст. Птица, сидящая перед женщиной, была самой большой, изящной и ослепительно белой по сравнению с остальными. Но на протяжении всей молитвы она ни разу не шевельнулась, и ни разу не взмахнула крылом.

- Протяни руки и коснись её, - велел Ангел.

Человек легонько дотронулся до вос­хитительно прекрасных крыльев птицы и поспешно отдернул руку:

- Кажется, она мертва!

- Да, ты прав. Она мертва, - грустно отозвался Ангел.

Эта женщина ходит в церковь очень аккуратно с самого детства. Когда она отправляется в храм, то надевает самые изысканные наряды. Выучив наизусть лучшие молитвы, она произносит их очень усердно, и слетающие с её губ слова прекрасны. Но женщина не придает им никакого значения и, выйдя из церкви, тотчас забывает их. Она даже не думает о том, что произносит. Взгляни! Видишь?

Она украдкой косится на соседку и со­ображает, сколько могла бы стоить её шляпка!

Человек подошёл поближе ко второй коленопреклонённой фигуре. То был мужчина. Казалось, он обращается к Богу

от всего сердца. Прекрасная белая птица, что сидела против него, расправила крылья и взлетела. Пришедший с Ангелом человек, следя за её полётом, поднял голову и увидел, что у церкви не было крыши: там, в вышине, сияла небесная синева, и чудесная птица, поднимаясь всё выше, парила в радостных солнечных лучах.

Но вдруг набожное выражение лица молящегося изменилось. Взгляд его стал тяжёлым и мрачным; сжав кулаки, человек пробормотал сквозь зубы какую-то угрозу. И вдруг парящая в небеса птица, сложив крылья, ринулась вниз, словно пронзённая смертоносной стрелой, и разбилась о каменные плиты.

- Этот человек начал молиться ис­кренне, - произнёс Ангел в ответ на во­просительный взгляд спутника, - но во время молитвы он вспомнил о своём недруге, и тогда гнев закипел в его сердце, отвратив его от любви. В душе его нет прощения и забвения обиды. Взгляни, он сейчас занят тем, что лихорадочно придумывает план мести. Нет, его молитву никогда не услышит Господь.

Третьей из молящихся была колено­преклонённая женщина со стиснутыми у груди руками и следами слёз на щеках. Она шептала обращенные к Богу слова, и её белая птица то взмывала вверх, то бессильно опускалась. Казалось, ей что-то мешало; вот опять, набравшись сил, она поднялась почти к самому краю цер­ковных стен - И вновь сорвалась вниз. И всё же она не разбилась. Отчаянно сопротивляясь, птица у самой земли вновь расправила крылья, стала набирать высоту, и движения её делались всё увереннее. Наконец она достигла ясной синевы и исчезла в пронизанном сол­нечными лучами небесном просторе.

Ангел, с напряжением следивший за исходом борьбы, облегченно вздохнул.

- Этой женщине довелось пережить большое горе, сказал он, - и она утратила веру в то, что Бог любит её и заботится о ней. Долго не показывалась она в церкви, но сегодня, наконец, пришла и попробовала молиться. Однако во время молитвы вернулись её сомнения, вера снова заколебалась, и она уже была готова сдаться. И тогда она обратилась к Господу, признаваясь в своих сомнениях, и Он услышал молитву женщины и приблизился, чтобы утешить её и укре­пить её веру. Видишь, она улыбается!

Четвёртым был какой-то уличный бродяга, перед которым сидела, нахох­лившись, тощая грязная птица. Казалось, она вообще не способна была взлететь. Человек начал молиться. Слов не было слышно: он лишь едва шевелил губами, обращаясь мысленно к Богу. И тут безвольно упавшие крылья птицы затрепетали; несколькими мощными взмахами она достигла края стен. Сол­нечные лучи коснулись грязных перьев, и те вдруг чудесно засияли необыкно­венной, чистейшей белизной. Ангел радостно засмеялся.

- Этот человек никогда не учился мо­литься, - сказал он. - Ни разу в жизни не приходилось ему молиться, и он не знал, какие слова положено говорить. Но сердце его, отягощенное грехами и нуждой, воззвало к Господу, моля о ми­лости и прощении, и Он услышал его. В такое мгновение все Ангелы небесные радуются и ликуют, ибо ещё один греш­ник вернулся домой, к Отцу.

Последним оказался маленький мальчик, перед которым сидела кро­шечная белая птичка. Молитва его была проста и бесхитростна: он раскаивался в том, что сгоряча стукнул сестрёнку; просил Бога помочь ему разобраться в арифметике и сделать так, чтобы мама скорее выздоровела; благодарил за футбольный матч, на который папа повел его в день рождения... Белая птичка легко взмахнула крылышками, радостно защебетала и исчезла в небесах. А мальчик весело побежал играть в мяч и, проходя мимо Ангела, засмеялся от счастья.

Патрисия Сент
 

 
Вернуться к Семинары